+7 (499)  Доб. 448Москва и область +7 (812)  Доб. 773Санкт-Петербург и область
Можно ли забрать товар без чека > Ввоз товаров > Судебно медицинская экспертиза днк

Судебно медицинская экспертиза днк

+7 (499)  Доб. 448Москва и область +7 (812)  Доб. 773Санкт-Петербург и область

Метод открыт 10 сентября года британским генетиком Алеком Джеффрисом [1]. Используется во всём мире преимущественно в криминалистике при проведении судебно-медицинских экспертиз для раскрытия самых разных преступлений, а также для установления родства и решения множества других задач, связанных с идентификацией личности [3]. Сегодня ДНК-дактилоскопия проводится даже в портативных лабораториях, и десятки предприятий в мире выпускают оборудование для геномной идентификации личности [4]. Метод ДНК -идентификации человека индивидуума или организма по аналогии с методом идентификации по отпечаткам пальцев , подобно многим другим великим открытиям, родился благодаря случаю, как побочный результат другого исследования [1] [5].

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Судебно медицинская экспертиза днк

Прошедшие 20 лет активного развития судебных молекулярно-генетических технологий внесли коррективы в слова британского профессора. Так, сегодня уже никто не будет спорить с тем, что молекулярно-генетическое типирование костных останков — это хотя и сложный, но вполне рутинный метод, который достаточно широко и успешно применяется в судебно-экспертной практике [2—5].

Однако кремация — в смысле высокотемпературного воздействия как радикальный способ сделать генотипирование биологических объектов абсолютно невыполнимым, казалось бы, как и тогда, сомнений не вызывает. В области медицинской криминалистики есть работы, описывающие процессы, происходящие в костной ткани при воздействии высокой температуры и пламени [6, 7]. Из этих исследований косвенным образом вытекает, что в костях, подвергшихся такого рода воздействию при его достаточной интенсивности, когда последствия наглядно проявляются в виде обугливания, серого и белого каления, ДНК сохраниться не может.

Все это делает объективно невозможным молекулярно-генетическое исследование генотипирование подобных объектов. Поскольку данный вопрос очень важен для правоохранительных органов — в плане понимания и правильного использования возможностей и ограничений судебно-экспертной молекулярно-генетической идентификации применительно к обожженным костным останкам, — в последние годы был выполнен целый ряд исследований, прямо направленных на изучение аналитической пригодности обгоревших костей для судебно-экспертного идентификационного молекулярно-генетического анализа [9—13].

Однако для костей, подвергшихся более длительному температурному воздействию даже при существенно меньших температурах, уже невозможно получить положительный результат. Таким образом, именно на эти температурно-временные параметры следует ориентироваться при прогнозировании аналитической пригодности обгоревших костных объектов для генотипирования с использованием стандартных хромосомных STR-локусных мультиплексных панелей семейства IdentiFiler или PowerPlex [16, 17].

Следует обратить внимание еще на один момент. С учетом сказанного выше это означает, что нет никаких оснований ожидать положительных результатов генотипирования при исследовании обугленной костной ткани. Тем не менее совсем не редки случаи, когда при назначении экспертизы вещественных доказательств следствие настаивает на необходимости молекулярно-генетического исследования генотипирования сильно обгоревших костей.

Недавно появилась работа, где авторы утверждают, что им удалось установить полный профиль STR-панелей IdentiFiler и PowerPlex IDX в обожженных костных фрагментах в состоянии черного и серого каления!? Оставляем это утверждение на совести авторов, так как в этой работе не представлено никаких контрольных данных, которые могли бы свидетельствовать об истинности результата. Но надо понимать, что любая неопределенность в вопросе о возможности или невозможности добыть достоверные молекулярно-генетические данные из обожженных костных останков способна спровоцировать заблуждения, которые будут иметь крайне негативные последствия для расследования многих категорий уголовных дел.

Не задаваясь целью выполнить еще одно масштабное изыскание, повторяющее ранее опубликованные работы, научная ценность которых не вызывает сомнений, мы поставили задачу осуществить наглядный эксперимент, проиллюстрировать его и таким образом внести ясность в данный вопрос. Цель работы — попытка разрешения вопросао возможности или невозможности получения достоверной генетической информации из обожженных костных объектов, прежде всего в прикладном аспекте. Эксперимент планировался так, чтобы его посыл не был бы исключительно научным например, сравнение результатов анализа ДНК при разных значениях температуры и времени прокаливания.

Таких работ много, некоторые мы уже упомянули. Мы отталкивались от позиции более практической, а именно: имеются фрагменты кости, с узнаваемыми внешними признаками озоления разной степени иными словами, есть кость в состоянии обугливания, кость в состоянии серого каления и т. Попробуем сравнить результаты анализа ДНК при разном состоянии кости. Далее, уже в чисто научном аспекте, можно сопоставить эти результаты с теми температурными и временными параметрами озоления, которые использовали для моделирования того или иного заданного визуального эффекта.

Материал и методы. Объектом исследования послужила бедренная кость в хорошем состоянии, конкретно — фрагмент проксимального отдела правой бедренной кости от эксгумированных останков мужчины рис.

Давность захоронения — 8 лет. Наиболее вероятный биологический возраст, диагностированный по состоянию возрастных изменений при визуальном и рентгенологическом исследовании, — 30—39 лет. Фрагмент проксимального отдела правой бедренной кости от эксгумированных останков мужчины. Возраст захоронения 8 лет. Наиболее вероятный биологический возраст 30—39 лет.

Предварительно костный фрагмент был очищен от поверхностных наложений, затем из отделенного фрагмента диафизной части были сделаны выпилы примерно равной массы около 1,0 г. Отделенный участок диафизной части фрагмента бедренной кости а , из которого сделаны выпилы б для последующей термической обработки. Результаты и обсуждение. На первом этапе исследования необходимо было подобрать режимы прокаливания фрагментов исходной кости в муфельной печи. Подбор температурно-временных параметров был осуществлен, исходя из общих представлений о возможном минимальном времени обгорания при реальном происшествии не менее 1 ч и из заданного визуального эффекта ставилась задача смоделировать внешний вид реально обгоревших костей в разной степени озоления.

Эти параметры приведены в табл. Таблица 1. На рис. Остальные фрагменты в состоянии серого и белого каления не представлены. Таблица 2. ДНК Y-хромосомы. Это означает, что установить достоверный генетический профиль в таком объекте едва ли возможно и это при том, что сама кость внешне почти не изменилась по сравнению с нативной см.

Для наглядности мы выполнили процедуру генотипирования для первых 5 объектов. Полученные результаты электрофореграммы приведены на рис. Результаты генотипирования первых пяти экспериментальных объектов. Результаты генотипирования первых пяти экспериментальных объектов продолжение. Такая кость абсолютно непригодна для молекулярно-генетического идентификационного анализа.

Совершенно очевидно, что любое более жесткое термическое воздействие приведет к такому же негативному результату. Поэтому остальные фрагменты, доведенные в эксперименте до стадии черного, серого и белого каления, генотипировать бессмысленно — их следует признать заведомо непригодными для молекулярно-генетического идентификационного анализа.

Но подобная очевидная непригодность — это еще не самое большое зло, с точки зрения экспертизы. Не столько опасно отсутствие результата, сколько недопустим неправильный, ложный результат. Здесь получены так называемые неполные профили ДНК — когда определяется только часть тестируемых признаков, а остальные признаки аллели утрачены.

Но, может быть, можно использовать эту сохранившуюся часть признаков для целей идентификации? Тем более, что оба этих частичных генотипа не пересекаются, т. И если сравнить оба этих генотипа с истинным генотипом кости см. Обращаем внимание на то, что по внешнему виду эти кости можно принять лишь за слегка тронутые огнем см.

Такие объекты экспертизы требуют повышенного внимания. Поэтому мы продолжили эксперимент, чтобы более точно определить эту потенциально опасную, с точки зрения генетической экспертизы, зону термического воздействия на кость. В табл. Таблица 3. Таблица 4. Результаты генотипирования. При попытке его генотипирования наблюдается частичная потеря истинных аллелей и искажение генотипа.

Также возможно появление ложных аллелей. Установить достоверный генетический профиль в таком объекте невозможно. Таким образом, результаты настоящей работы заставляют с большим сомнением относиться к сообщениям об успехах, якобы достигнутых при генотипировании хромосомной ДНК в обожженных костях.

При этом визуально такая кость почти неотличима от нативной, и если не известны обстоятельства, ее вряд ли будут считать обожженной.

Если же объектом генотипирования является костный материал, термическое воздействие на который вполне очевидно — например, кость находится в стадии обугливания, то надо отчетливо понимать, что в таком объекте установить достоверный генетический профиль практически невозможно. В этом контексте обсуждать возможность генотипирования костных останков в состоянии выраженного черного, а также серого и белого каления просто лишено смысла.

Это заведомо невозможно. Отдельно отметим, что хотя в настоящей работе речь идет о генотипировании хромосомной ДНК, основные выводы можно отнести и к митохондриальной мт ДНК — как минимум на том основании, что размер ампликонов, получаемых для секвенирования мтДНК, сравним с размером ампликонов, анализируемых при генотипированииSTR-локусов хромосомной ДНК.

Особенности генотипирования мтДНК в обожженных костях нами сейчас специально изучаются. Результаты будут опубликованы. Лизунову за помощь в выполнении отдельных экспериментов.

Журналы Судебно-медицинская экспертиза 6, Молекулярно-генетический анализ хромо Молекулярно-генетический анализ хромосомной ДНК в обожженных костях: миф или реальность? Авторы: Е. DOI: Журнал: Судебно-медицинская экспертиза.

Просмотрено: Скачано: Список литературы:. Identification of the remains of the Romanov family by DNA analysis. Nature Genetics. Croat Med J. Земскова Е. Смерть Ясира Арафата: молекулярно-генетическая аутентификация останков как необходимое условие оценки медицинских гипотез причины его смерти. Судебно - медицинская экспертиза.

Automatable full demineralization DNA extraction procedure from degraded skeletal remains. Forensic Science International. Судебно-медицинская идентификация представителей семьи Демидовых. Судебно-медицинская экспертиза. Медико-криминалистическая идентификация.

Настольная книга судебно-медицинского эксперта. Под общ. Томилина В. The Analysis of Burned Human Remains, 2nd edition.

Михайлов В.

Генетическая дактилоскопия

В феврале г. Поэтому кости большинства из нас смогут мирно покоиться в своих могилах. И все же… Если кто-то хочет быть уверен, что его останки ничего никому не расскажут, — тогда мы настоятельно рекомендуем кремацию…. Прошедшие 20 лет активного развития судебных молекулярно-генетических технологий внесли коррективы в слова британского профессора.

Генетическая экспертиза экспертиза днк на отцовство — подвид судебно-медицинской экспертизы, направленный на обнаружение фактов и их сопоставлений путем исследования биологических материалов. Целью генетической экспертизы по установлению отцовства или материнства является определение вероятных биологических родителей определенного ребенка с помощью исследования ДНК предполагаемых родителей и данного ребенка.

Центр Молекулярной Генетики проводит судебно-медицинские генетические экспертизы по определениям судов и постановлениям следственных органов на основании соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности - проведении судебно генетической экспертизы вещественных доказательств и исследования биологических объектов, в том числе: генетической. Число организаций в России, имеющих такую лицензию, можно сосчитать по пальцам одной руки. Сегодня интернет наводнен предложениями по проведению генетической экспертизы. Прежде чем проводить такое исследование в определенной организации, удостоверьтесь в наличии у нее лицензии именно на вид деятельности, указанный выше. Организация должна быть сертифицирована и проводить исследования обязательно в России, а не где-то зарубежом.

Судебно-генетическая экспертиза

Уважаемые пациенты! МедЦентр по адресу пр. Сохранены выездные приемы врача, услуги по проведению генетической экспертизы выезд на дом - бесплатно. Приём Матвеевой Е. Информацию уточняйте по телефонам центра. Приносим извинения за временные неудобства. Профильных негосударственных генетических лабораторий в России немного, около 5.

Генетическая экспертиза (ДНК-тест) по установлению отцовства или материнства

Молекулярно-генетическая экспертиза Медицинская молекулярно-генетическая экспертиза Медицинская молекулярно-генетическая экспертиза вещественных доказательств исследует объекты биологического происхождения. Экспертные исследования проводятся в специализированных экспертных учреждениях. Обязательными вопросами, формулируемыми при назначении судебно-медицинской молекулярно-генетической экспертизы, являются вопросы об установлении природы объектов, подлежащих исследованию, а также об их видовой принадлежности. Эти вопросы формулируют так же, как и при назначении обычной судебно-биологической экспертизы вещественных доказательств.

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Сотрудники Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава России прочитали гостевые лекции в Санкт-Петербургском государственном университете. Поликарпова, д. Забор крови осуществляется при предъявлении обследуемыми лицами документов, удостоверяющих личность.

Купить онлайн

Начиная с 1 марта г. Исследование ДНК , или идентификация происхождения, является наиболее распространенным внесудебным исследованием, для заказа которого обращаются в Институт судебной медицины. Исследование можно заказать в случае, если стороны пришли к общему мнению, что для установления родства ребенка требуется исследование ДНК, и они не желают обращаться для этого в суд. Условием проведения исследования является одновременная явка всех сторон для проведения забора проб для анализа.

В соответствии с законами наследования в геноме ребёнка присутствуют только такие признаки аллели , которые обнаруживаются у матери и биологического отца. Экспертное генетическое исследование, направленное на разрешение случаев оспариваемого отцовства, материнства, предусматривает сравнительный анализ на основе закономерностей наследования индивидуальных признаков аллелей ребёнка, матери и предполагаемого отца. В случае оспариваемого отцовства или материнства при условии бесспорной истинности другого родителя , присутствие у ребёнка признаков аллелей не свойственных одному или ни одному из родителей, служит основанием для исключения указанного родства. Экспертное генетическое исследование с использованием методов молекулярно-генетической индивидуализации человека проводят с целью определения индивидуализирующих признаков биологических объектов на уровне ДНК. При экспертных исследованиях могут быть использованы следующие биологические объекты - кровь, слюна, мазки соскобы со слизистой оболочки ротовой полости, абортивный материал, ногти, волосы, объекты от трупов родителей и ребёнка, отдельные кости и их фрагменты, мягкие ткани и др.

Подробное описание платных услуг

.

Центр Молекулярной Генетики проводит медицинскую судебно генетическую экспертизу отцовства и других степеней родства по определению суда.

Судебно медицинская генетическая экспертиза

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Судебно медицинская экспертиза автомобильной травмы вторая часть 1987
Комментариев: 0
  1. Пока нет комментариев.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.