Приемная комиссия: (8152) 43-28-28

Научно-методический семинар «Технологии проектирования фонда оценочных средств»

Научно-методический семинар

«Технологии проектирования фонда оценочных средств»

в Мурманском институте экономики

Сегодня конкуренция образовательных систем образует одну из самых динамичных тенденций в мире. Лидерство в образовании формируется за счет новых практик взаимодействия преподавателя и студента, в которых оба участника становятся партнерами в формировании профессиональных и общекультурных компетенций. Однако эта концептуальная идея сталкивается с реальностью, в которой сильны традиции монолога в обучении, пассивного отношения к получаемым знаниям. Классические технологии обучения, безусловно, обладают запасом прочности, но их место в изменчивой среде профессиональных инноваций все более удаляется от мейнстрима дидактики высшей школы. Актуальность формирования собственных ресурсов для эффективной образовательной деятельности определена требованиями Стратегии развития образования Российской Федерации до 2020 года, а также образовательными стандартами третьего поколения для высшей школы.

Как известно, обучение бакалавров ориентировано на формирование личных компетенций в системе требований выбранной профессии. Это определяет задачу создания системы требований, инициирующих интерес к получению практических знаний, а также вовлечение студента в систему проектной деятельности, где многое зависит от умения быть креативным, но при этом знать технологии оценки эффективности своих предложений и проектов. Преподаватели высшей школы должны изменить систему управления процессом освоения дисциплины и предложить студенту ресурс для формирования компетенций, который одновременно позволит использовать дидактические материалы для контроля уровня освоенных знаний и динамики их формирования.

Такая установка была лейтмотивом научно-методического семинара «Технологии проектирования фонда оценочных средств», который прошел в Мурманском институте экономики 25 сентября 2012 года. Заведующая сектором учебно-организационной, методической работы и качества образования Мартьянова Нина Алексеевна и специалист по методической работе Русинова Анна Александровна разработали программу семинара и слайд-презентацию, в которой в систематизированном виде были представлены основные виды дидактических ресурсов для проблемного и проектного обучения, а также для многоуровневого контроля достигнутых компетенций обучающихся.

На семинаре выступила заместитель директора по учебной работе Верчик Ольга Алексеевна, которая подчеркнула важность последовательного развития и внедрения опыта работы методических школ Университета. Деятельностный подход к обучению, в котором ведущее место занимают деловые игры, компьютерные симуляции, вебинары, а также практико-ориентированное обучение, обеспечивают не только прочные знания по дисциплинам, но и становятся залогом успешной профессиональной адаптации студентов в непростой ситуации на рынке труда.

Выступление Уткова Павла Юрьевича, заместителя директора по науке, было посвящено роли преподавателей в системе научной деятельности Университета. Развивающая система обучения является одним из продуктов научной деятельности, поэтому следует продолжить практику обучения через конференции, учебные исследования в русле курсовой подготовки. Большое значение для профессионального роста имеет практика научных разработок в ходе дипломного проектирования. Однако эти привычные формы работы требуют своей модернизации, актуализации всех форм академической мобильности. Не менее важно выделить, что научная активность студента во многом зависит от востребованности такой деятельности, поэтому в планах работы большое внимание уделено поддержке такого направления как участие в конкурсах практико-ориентированных учебных и научных работ.

В ходе семинара выступили с докладами заведующие кафедрами, а также руководители направлений профессиональной подготовки. Их выступления касались практики разработки учебно-дидактического материала, системе требований к руководству самостоятельной работой студентов, а также задачам повышения квалификации самих преподавателей.

Во время научно-методического семинара были высказаны не только мнения, но и текущие проблемы по формированию фонда оценочных средств, в связи  с чем, было принято решение о проведении более узких методических семинаров в рамках взаимодействия кафедр, отдела учебно-методической работы, электронного и дополнительного обучения, профориентации и набора, а также библиотеки. По мнению участников, важность научно-педагогической работы, определена не только задачами образовательной деятельности, но и этикой ответственности педагогов высшей школы за результаты своей работы.

 

Мурманский институт экономики
 
Яндекс.Метрика